На главную страницу

Лечение кифоза силовыми упражнениями

Автор: Тимко Илья - тренер тренажёрного зала    2011-05-15 153 566

Силовые упражнения при кифозе – лечение и профилактика Кифоз (от греч. kyphosis – горб)– искривление позвоночника, обращенное выпуклостью назад.

Вообще, у человека в норме имеются 2 кифоза – грудной и крестцовый. Поэтому заболевание «кифоз» правильнее называть «гиперкифоз», так как естественный кифоз приобретает ярко выраженные формы.

Таким образом, под словом «кифоз» мы будем иметь в виду гиперкифоз грудного отдела. В просторечии – горб.

Можно ли исправить это искривление позвоночника? В детском и подростковом возрасте – да. Иногда полностью, иногда частично (зависит от степени искривления и возраста). Во взрослом возрасте – скорее нет, чем да. То есть визуально можно сделать спину более прямой за счет увеличения объема и тонуса мышц, но сам позвоночник уже сформировался, и его форма не изменится. Но визуальные эффект и улучшение самочувствия – это тоже не мало! Поэтому браться за это дело стоит в любом случае и возрасте.

Почему вообще кифоз стоит лечить силовыми упражнениями? Дело в том, что форма позвоночника развивается годами с самого рождения. И развивается она за счет мышц, окружающих позвоночный столб. Чем слабее и меньше мышцы, тем больше предпосылок для появления различных искривлений. А сильные и крепкие мышцы создают мощный каркас, не давая смещаться позвоночнику вообще и позвонкам в частности. Я скажу больше, упражнения с отягощениями – это единственный эффективный метод лечения и исправления искривлений позвоночника.

Вообще, методы тренировок при кифозе аналогичны методам при сколиозе. Аналогичны – не значит точно такие же! Ниже будут рассказаны практические принципы построения тренировочного процесса для лечения кифоза, используя которые каждый может подобрать тренировки индивидуально для себя.

Знаете ли вы:

Силовые тренировки при кифозе

  1. Первоочередное внимание уделяйте спине. Особенно ее верхней части. На начальном этапе выполняйте такие упражнения, как:
    Тяги горизонтального блока;
    Шраги с гантелями и штангой (лучше с наклоном корпуса 60 – 70 гр. относительно плоскости пола);
    Гиперэкстензия;
    Тяги с верхнего блока за голову и к груди;
    Подтягивания широким хватом (лучше за голову);
    Махи гантелями в стороны в наклоне;
    Пуловер лежа с гантелей.
  2. После того, как вы освоили эти упражнения и научились выполнять их с ровной спиной – можно добавить следующие упражнения:
    Тяга штанги в наклоне;
    Тяга гантели в наклоне 1-й рукой;
    Становая тяга штанги;
    Наклоны со штангой на плечах;
    Приседания со штангой на груди.
  3. Утром и вечером стойте спиной к стене хотя бы 1 минуту. Стоять нужно так: ягодицы и лопатки плотно прижаты к стене так, что между поясницей и стеной можно просунуть руку.
  4. Если при выполнения какого-либо упражнения из первого и второго пункта вы не можете держать спину ровно (не горбясь), откажитесь пока от него. Это касается и всех остальных упражнений. Например – приседания со штангой на плечах. Берите только тот вес, при котором ваша спина не горбится.
  5. Не зацикливайтесь только на спине. Тренируйте все тело. Это обязательное условие. И не надо тренировать спину каждый день. Разбейте все вышеперечисленные упражнения на 2 тренировки и тренируйте спину 2 раза в неделю.
  6. В конце каждой тренировки обязательно висите на перекладине хотя бы 15 секунд. Спина при этом должна быть расслаблена. Это обеспечит частичное вытяжение позвонков.

Каждое упражнение выполняйте по 3 – 4 подхода 10 – 20 раз. И помните, что выпрямление позвоночника – процесс очень долгий. И может растянуться от нескольких месяцев до нескольких лет. Но в любом случае и независимо от возраста, если все будете делать правильно, то результат будет только положительный. Удачи!

Можете также попробовать сочетать использование различных фиксаторов осанки, с тренировками. Но помните, это всего лишь дополнение к тренировкам. И во время занятий их лучше снимать.

Похожие статьиПопулярные статьиСвежие статьи




КОММЕНТАРИИ
Валерий (тренер) | 2014-07-28

Сергей, движение начинается со сведения лопаток.

ответить
Зуля | 2014-07-28

если у вас сколиоз кифоз для начало нужно походить на лфк растянутся укрепить мышцы потом уже идти качатся

ответить
Сергей | 2014-07-28

как выполнять тягу гантели??также как и горизантальную тягу сначало отводим лопатку а потом тянем вес?или просто начинаем тянуть вес?

ответить
Зуля | 2014-07-19

вот вот написано выполнять синхроно и с одинаковой нагрузкой

ответить
Серж | 2014-07-19

Все упражнение выподнять синхроно

ответить
Валерий (тренер) | 2014-07-18

Серж, про сколиоз здесь

ответить
Серж | 2014-07-17

скажите пожалуйста а есть ли еще упражнение при поясничном сколиозе 1 степени

ответить
Валерий (тренер) | 2014-07-15

Сергей, при кифозе тяжелыми весами заниматься не стоит-это может усугубить положение со спиной.

ответить
Сергей | 2014-07-13

заходил в разные тренажерные залы один тренер говорит что нужно заниматся легкими весами второй говорит тяжелыми

ответить
Валерий (тренер) | 2014-07-12

Зуля, можно чередовать эти два упражнения.

ответить
Зуля | 2014-07-10

нужно ли делать тягу к руди за спину если я умею подтягиватся

ответить
Валерий (тренер) | 2014-07-02

Зуля, подтягиваться за спину можно.

ответить
Валерий (тренер) | 2014-07-02

Юрий, замените на шраги с гантелями сидя с опорой спины.

ответить
Зуля | 2014-06-29

при кифозе спина согнутая и получается что подтягиватся мы тоже также будем

ответить
Зуля | 2014-06-29

прочитала в интернете что при аифозе не рекомендуется подтягиватся за спину потому что спина будет неровной. это правдо?рекомеднуют подтягиватся средним прямым и широким хватом

ответить
Юрий | 2014-06-27

Здравствуйте, у меня сколиоз и кифоз одновременно первой степени. В целом по упражнениям в моем случае понятно кроме того как выполнять шраги со штангой. При сколиозе делать с прямой спиной , а при кифозе с наклоном корпуса 60-70%. Что выбрать в данной ситуации?

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-19

Сергей, с палкой тоже можно, она позволяет лучше фиксировать руки и плечи.

ответить
Сергей | 2014-06-18

а я гдето видел как мкжчина делал гиперэкстензию на одну сторону с поворотами у него была палка за спиной и он поднимался и делал повороты.

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-18

Сергей, выполняйте на две стороны, но слабую сторону нужно закачивать активнее.

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-18

Зуля, вы правы, мнений много, но здесь лучше довериться тренеру непосредственно занимающемуся с вами. Я при даю людям и скручивания и подъёмы. тут важен комплексный подход, в любом случае акцент делается на спину и на раскрытие грудной клетки.

ответить
Сергей | 2014-06-17

а вообще обязательно делать упражнение на только искревленую сторону.или можно просто выполнять одну нагрузку на две стороны.мне 25

ответить
Зуля | 2014-06-17

много тренеров много мнений кто то говорит пресс пока качать подьемам ногами и боковые не качают скручивание не какие не делают

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-17

Пресс можно, вот перечень упражнений:Упражнения - Пресс и косые

ответить
Зуля | 2014-06-17

а пресс можно качать.и как?

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-17

Зуля, мне сложно давать рекомендации на удалении не видя проблемы, и не проанализировав её детально, поэтому я и ограничиваюсь общими указаниями, конечно тренеру виднее, как с вами работать, если он грамотный тренер!

ответить
Зуля | 2014-06-17

ну я тренеру сказала он промолчал на счет гиперэкстензии на одну сторону он сказал здесь одной не справится.и дал на боковые упражнение

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-16

Зуля, вопрос был о гиперэкстензии под углом. исходя из вышеописанного, односторонняя закачка слабой(искревлённой стороны) приемлема, на этой стадии всё ещё возможно исправить. поэтому занимайтесь, если будет руководства тренера, непосредственно , будет ещё лучше.

ответить
Зуля | 2014-06-16

1 степень левостороний поясничный делаю еще вытяжку на тренадер ноги в верх поднимает пресс тоже

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-16

Сергей, этого мало, мышцы спины должны укрепляться регулярно на протяжении хотя бы полугода.

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-16

Зуля, какой у вас сколиоз? Какая степень?

ответить
Сергей | 2014-06-16

за 12 занятий в тренажерном зале можно укрепить спину???

ответить
зуля | 2014-06-16

гиперэкстензия угол 45 градусов встаем делаем наклоны в перед прокачиваем длинные мышцы.теперь встаем боком делаем наклон тянимся но несильно возможно это на боковые мышцы.В одном комментарие я прочитал что при сколиозе у вас идет нагрузка одинаковая

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-15

Зуля, скиньте вариант выполнения гиперэкстензии боком, я посмотрю и вам отвечу, я просто не пойму что вы конкретно имеете ввиду.

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-15

Сергей, можно чередовать, но первое время под контролем специалиста.

ответить
Зуля | 2014-06-15

можно наверно если заплотите вам ответят.

ответить
Сергей | 2014-06-12

а можно совмещать лфк и тренажерный зал????чтоб быстрей спина укрепилась?1 день лфк один день тренажерка

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-12

Сергей, для спины лучше лфк, потом когда нужные мышцы окрепнут, можно переходить к более серьёзным силовым тренировкам.

ответить
Сергей | 2014-06-11

что лучше лфк или бодибилдинг

ответить
Сергей | 2014-06-11

Здравствуйте!уже месяц хожу в тренажерный зал а спина досехпор слабая сутулится занимаюсь еще дома гимнастическим роликом

ответить
Зуля | 2014-06-07

одни говорят боковые мышцы .другие говорят длинные

ответить
Зуля | 2014-06-07

Боковые гиперэкстензии под углом 45 градусов. при поясничном сколиозе

ответить
Зуля | 2014-06-04

а если под углом 45 градусов делать боком.

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-04

Зуля, вам нужна статика, а это нужно корректировать напарнику.

ответить
Сергей | 2014-06-03

Гиперэкстензия под углом 45 градусов наклоны боком

ответить
Зуля | 2014-06-03

извините но я не поняла как делать гиперэкстензию на одну сторону.И к сожалению нет фото видео

ответить
Сергей | 2014-06-03

гиперэкстензия под углом встаю боком и начинаю делать наклон в перед.наклон не сильный

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-03

Сергей, мне надо увидеть само исполнение упражнения, есть много методов, но они все должны выполнятся под контролем специалиста.

ответить
Сергей | 2014-06-03

а мне сказали делать гиперэкстензию подругому на одну сторону стою боком и прогинаюсь немного вниз

ответить
Валерий (тренер) | 2014-06-02

Зуля, 1) гиперэкстензия выполняется как обычно, а вот статическая фиксация в положении руки за головой, должна корректироваться партнёром, до примерного выравнивания позвоночного столба, и затем фиксировать на 1-2 минуты, работают глубокие мышцы поддерживающие позвоночник. 2)Начинать лучше с лёгких весов повторений на 12-15. Ролик, способствует укреплению, но выполнять стоит аккуратно понемногу и с колен.

ответить
зуля | 2014-06-01

Скажите пожалуйста если у меня работа сидячия и спина слабая .Лучше мне будет выполнять много повторений?в тренажерный хожу 3 раза в неделю.и еще у меня есть гимнастический ролик он способствует укрепление спины?

ответить
Зуля | 2014-05-31

скажите пожалуйста а как делать гиперэкстензию при поясничном сколиозе на одну сторону

ответить
Валерий (тренер) | 2014-05-28

Сергей, вопрос ведь первоначально был по поводу конкретного упражнения: тяги вертикальной...описанные вами сейчас упражнения вполне будут способствовать укреплению спины и нормализации дефектов спины. Я же не конкретно про вашего тренера отзыв оставил, а написал свою точку зрения, по поводу образования.

ответить
Сергей | 2014-05-27

посничный левостороний сколиоз(умереный) гиперэкстензия гиперэкстензия с искревленой стороны.Грудной сколиоз правосторонрий сколиоз (умереный) тяга за голову наклон в перед горизонтальная тяга средний хват потом все сделать со стороны искревления стоя гантели перед собой развожу гантели за спину .шейный сколиоз лежа на скамье голова висит поднять голову в напряжение к груди лежа на полу с упором на руки повороты головы с напряжением влево в право.Теперь каждую тренеровку укрепляем спину грудь спину ноги плечи спина бицепс итд пресс.и в конце вытяжной стол

ответить
Сергей | 2014-05-27

но в принципе то что я вам писал вы сказали что все правильно он дает .был у меня тренер с вышем физкультурным образованием он сказал что тренера по бодибилдингу набирают опыт сами а в институте это не преподают..не кто мне с высшем образованием не сказал что мне нужно заниматся легкими весами чтоб спина в первую очередь укрепилась.

ответить
Валерий (тренер) | 2014-05-27

Сергей, извините, но он опять вас обманул. Смотрите тут: Тяга к груди с верхнего блока образование обязательно спортивно-педагогическое! начитаные практиканты, в основном то и не читают обычно), а тренируют всех по своей однообразной любительски- некорректной модели, не дай бог на такого нарваться-угробит!

ответить
Сергей | 2014-05-25

должно ли быть образование у тренера по бодибилдингу или достаточно быть начитаным практикантом?как понять что тренер шарлатан?

ответить
Сергей | 2014-05-24

сегодня уточнил он сказал что есть нагрузка на грудь но большенство на широчайшие

ответить
Валерий (тренер) | 2014-05-24

Сергей, верхняя часть груди не может качаться никаким образом, качаются спина и бицепс!

ответить
Сергей | 2014-05-23

тяга вертигального блока к груди под углом 45 градусов.Тренер сказал что здесь качается верхнея часть груди

ответить
Валерий (тренер) | 2014-05-22

Зуля, тяги горизонтальную и вертикальную, гиперэкстензию, с акцентом на слабую сторону.

ответить
Зуля | 2014-05-22

Добрый день!у меня поясничный сколиоз левостороний 1 степени.какие упражнение нужно делать в бодибилдинге

ответить
Валерий (тренер) | 2014-05-21

Сергей, он всё грамотно делает!

ответить
сергей | 2014-05-21

Но правдо еще будут упражнения на все остальные мышцы

ответить
Сергей | 2014-05-21

Тренер дал такие управления тяга верхнего блока одной рукой со стороны искревления тяга верх блока за спину двумя руками.тяга горизонтального блока одной рукой со стороны искревления потом двумя руками. Потом в конце тренеровки все это делается одной рукой со стороны искревления и в конце гиперэкстензия.груди жим на горизонтальной скамье потом под углом 45 потом бабочка.и пресс в начале тренеровки и в конце на наклонной скамье скручивание на наклонной маленькой скамье.потом вытижку на столе под наклоном вот интересуюсь правильно ли это.И он говорит месяц два с ним позанимаюсь и можно самостоятельно.

ответить
Валерий (тренер) | 2014-05-21

Сергей, заниматься стоит, сначала лфк, потом специальным силовыми упражнениями, но лучше под контролем тренера, дистанционно рекомендовать что-то не решусь.

ответить
Сергей | 2014-05-21

Здравствуйте!Какие упражнения делаются при поясничном сколиозе левостороним умереным?сколиоз грудного отдела правосторорий умереный?сколиоз шейный правостороний?и возможно ли заниматся самостоятельно и какими весами?стоит ли вообще заниматся или лучше заниматся мед лфк?Буду благодарен за подробный ответ!

ответить
Валерий (тренер) | 2014-05-18

Анна, делай упражнения которые описаны в статье, исправить сложно , но возможно, главное упорство!

ответить
Анна | 2014-05-18

Мне 15 лет кифоз 2 степени что делать и можно ли исправить?

ответить
Сергей | 2014-05-17

Тренер предложил походить месяц к нему говорит запомниш упражнения и будеш приходить самостоятельно заниматся.а упражнения на растяжку можно и дома выполнять.

ответить
Валерий (тренер) | 2014-05-02

Сергей, повторения до отказа не нужны, веса подбирайте такие , чтобы смогли выполнить 12-15 раз в подходе.

ответить
Сергей | 2014-05-02

здравствуйте!скажите пожалуйста какими весами работать при кифозе 2 степени?нужны ли отказные повторения?

ответить
Сергей | 2014-05-02

здравствуйте!скажите пожалуйста какими весами работать при кифозе 2 степени?нужны ли отказные повторения?

ответить
Валерий (тренер) | 2014-04-06

Саня, можно, но одним висением на перекладине делу не поможешь. Необходимо выполнять упражнения на спину, но только предложенные данной статьёй без осевых нагрузок. Спать лучше начать на жёсткой опоре, можно даже без подушки. Если ты соберёшься с силами и примешь волевое решение исправить положение со спиной, то всё получиться.

ответить
Саня | 2014-04-05

Здравствуйте, Мне 17 лет у меня кифоз 1-2Степени. Можно ли иго исправить полностью. Если много висеть на турнику будет какойто результат от турника. В день гдето мен 15.

ответить
Валерий (тренер) | 2014-03-28

Алина, вылечить нельзя, но путём развития определённых мышц, можно сформировать мышечный корсет, и торчащие лопатки будут не заметны. Как это сделать описано в статье.

ответить
Alina | 2014-03-28

Здравствуйте, мне 24 года и у меня торчат лопатки, видимо кифоз и прогиб большой в пояснице, т.е перечитая все коментарии я поняла что мне это уже не исправить даже если каждый день ходить заниматься? Спасибо

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-11-10

Сергей, скорее всего частично. А если подождешь ещё 3 года, то вообще никак не исправишь.

ответить
сергей | 2013-11-10

у меня кифоз 2-ой степени (44 градуса ) , можно ли его исправить в 17 лет?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-10-08

Сергей, нет, боли усиливаться не должны.

ответить
Сергей | 2013-10-08

К сожалению я живу на Украине , и у нас таких центров насколько я понял нет . Предположительно, насколько это может быть серьёзно? Врачи говорят что ничего страшного , но я то наблюдаю за собой ухудшения . Занимаюсь я с тренером , так что наврТли я делал что-то не правильно ,после качалки боли ещё более усиливаются , может это так и должно быть по началу? Что вы скажете? Как бы ещё инвалидом не стать..

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-10-06

Сергей, возможно, вы что-то делали не так. Однако, если в вашем городе есть центры Дикуля или Бубновкого, то обратитесь к ним. Там хоть берут очень дорого, но результат, как правило есть.

ответить
сергей | 2013-10-06

У меня уже полгода не проходят боли в пояснице и груди . Сколеоз , Кифоз , Остеохондроз . Бассейн и качалка не очень помогают . Посоветуйте куда обратиться , что делать , я в отчаянии , мне просто надоело уже безрезультатно бороться . Мне 19

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-08-23

Валера, нет. Этим позвоночник не выпрямишь.

ответить
Валера | 2013-08-23

Здраствуйте. А можно вопрос? Помогает ли лечению кифоза положение в котором спишь? Например если спать прямо и на спине?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-08-14

Артём, да это хорошие упражнения. Но они в основном применяются при грыжах и протрузиях. В вашем случае они могут служить как дополнительные к основной силовой нагрузке.

ответить
Артём | 2013-08-14

Спасибо) И ещё один вопрос, я тут поршарил и нашел вот такие <a href=" http://kompleksu.narod.ru/lechup/ugo.htm"> упражнения </a> Что Вы можете сказать о них? Они подойдут для тренировок?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-08-05

Артём, знаю. Из-за искривления позвоночника в грудном отделе. Искривление влечёт за собой различные ущемления нервов и спазмирование близрасположенных мышц.

ответить
Артём | 2013-08-05

Здравствуйте. Илья, вы не знаете почему болит грудной отдел позвоночника при кифозе?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-05-21

Олег, полностью - 50/50. Зависит от кучи факторов. Но частично точно можно исправить.

ответить
Олег | 2013-05-21

Здравствуйте, скажите пожалуйста реально ли избавиться от гиперкифоза полностью в 17 лет?

ответить
Артём | 2013-04-22

Спасибо, всё понял)

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-04-21

Артём, всё правильно. Но вы должны делать упор на тренировку верхней части спины.

ответить
Артём | 2013-04-21

Здравствуйте. Как я понял, если заниматься то кифоз не будет увиличиваться?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-04-05

Никита, такой кифоз полностью уже не исправить. Это довольно тяжёлая степень кифоза. Поэтому от конкретных советов воздержусь. Обратитесь к врачу.

ответить
Никита | 2013-04-05

3дравствуйте. При кифозе 3 степени(70 градусов)какие упражнения лучше всего делать?17 лет. Возможно ли исправить?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-03-24

Sergio Gonzales, можно и лечить и кифоз и качать мышцы одновременно. Одно другому не мешает. А как уместить - сами думайте.

ответить
Sergio Gonzales | 2013-03-24

У меня проблема, как мне уместить все упражнения которые есть в этом списке со своими которые я делаю сейчас, проблема в том, что те упражнения что я делаю щас это уже мой физический предел, а добавив 2-3 упражнения я тупо посажу сердце. Я наконец то стал набирать мышечную массу, но если включать эти упражнения то придется убирать часть тех которыми я щас занимаюсь, а значит опять потеряю мышечную массу которую набрал. Тут мне придется делать выбор либо лечить кифоз, либо качать мышцы??? И как же все таки совместить без потери эффективности? мне 19 лет, заранее спасибо.

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2013-02-01

Алексей,заниматься на гребном тренажёре можно. В вашем случае даже полезно.

ответить
Алексей | 2013-02-01

Здравствуйте! Мне 27. У меня кифосколиоз 3 степени плюс шея всё время тянется вперёд, плюс грыжа шморля. Можно ли мне заниматься на гребном тренажёре стараясь держать спину ровно? Будет ли он мне полезен? Хочу приобрести кетлер кадет так, как он реальную греблю имитирует.

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-10-29

Роман, боли могут возникать и из-за сколиоза, и из-за кифоза, и из-за грыжи или протрузии. Так как всё это - деформация позвоночника.

ответить
Роман | 2012-10-29

Здравствуйте, у меня кифоз 55 градусов, 3 клиновидных позвонка и остеохондроз гоп 3 степени, появились боли в пояснице после приседа и становой, эти боли могут являться следствием переизгиба поясницы? Также боль проявляеться, если наклониться вперед с касанием пола в области поясницы. Возможно ли, что это следствие протгрузии или грыжи?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-08-10

Александр, от того веса, который можете поднять один раз.

ответить
Александр | 2012-08-10

Спасибо, начал заниматься недавно, был перерыв 2 года, вес 70-75 % от какого максимального, простите, но я не совсем понял))

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-08-09

Александр, если опыта силовых тренировок у вас нет, то на первые 2 - 3 месяца эти упражнения и вправду лучше исключить. Если вы опытный спортсмен, то эти упражнения можно делать, но с весом не больше 70% - 75% от максимального.

ответить
Александр | 2012-08-08

Кифоз 2-3 степени, 31 год, болезнь Шейермана-Мау, посмотрев рентгеновский снимой, врач из НИИТО посоветовал исключить упражнения с осевой нагрузкой на позвоночник-становая тяга, присяд, мертвая тяга, подскажите что делать, пожалуйста.

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-07-31

Дмитрий, с дуру можно и хер сломать... Просто не делайте резких движений.

ответить
Дмитрий | 2012-07-31

А я не повредю нечего? ведь у меня кифоскалиоз...

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-07-31

Дмитрий, вполне. Самые простые:
http://www.tvoytrener.com/yprajnenia/razgibanie_shei.php
http://www.tvoytrener.com/yprajnenia/sgibanie_shei.php

ответить
Дмитрий | 2012-07-31

Подскажитд пожалуйста, у меня шея торчит вперед изза кифоскалиоза, можно ли с помощью каких либо упражнений укрепить её?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-07-31

Александр, мне это утверждение кажется неверным. Тренировка спины в принципе не может способствовать сутулости. Широчайшие мышцы наоборот разворачивают спину, исправляя сутулость. А отсутствие тренировок делает вас полностью зависимым от массажа, который даёт вам хороший ВРЕМЕННЫЙ эффект.

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-07-31

Виктор, при кифозе можно и приседать, и жать лёжа, и делать становую тягу. При становой тяге спина должна быть ровной, иначе - рано или поздно травмируете спину. Пуловер на мой взгляд лучше делать лёжа полностью на скамье. Хотя, это довольно спорный вопрос.

ответить
Александр | 2012-07-30

Мне 31 год, кифосколиоз 2-3 степени, специалист, который делает мне массаж сказала, что нельзя подтягиваться и делать тягу штанги к подбородку, мотивируя тем, что этими упражнениями будут акачиваться неправильно поставленные мышцы, усугубляя сутулость.

ответить
Виктор | 2012-07-30

Еще хотел спросить, можно ли присебать со штангой? Заранее спасибо !!

ответить
Виктор | 2012-07-30

Можно ли делать становую, если её не получается делать с идеально ровной спиной7 Просто есть мнение что если спина не идеально ровная, то становая тяга может навредить спине. еще хотел спросить, пуловер лучше делать полностью лежа на лавке, либо оператся на лавку только спиной ? Можно ли при кифозе делать горизонтальный жим штанги ?

ответить
Дмитрий | 2012-07-28

Ясно, спасибо. Ну вот я мышечной массы набрал, но сутулость всеравно присутствует в рослабленом состоянии, но когда напрягаю крылья то нормально, но я же не буду всегда ходить в напряжном состоянии. Может чтото посоветуете?

ответить
Валерий(зам.администратора) | 2012-07-28

Дмитрий,при том комплексе упр. который вы выполняете,задействованы все мышцы спины,в том числе и ромбовидные,субъективно их почувствовать сложно,но развиваются они в любом случае!

ответить
Дмитрий | 2012-07-28

Аааа... Понятно спасибо большое, ато я хотел уже бросать заниматься железом. Нет болевых ощущений нету. А еще вопрос, там где искривление я не чувствую мышц (вроде ромбовидных мышц) не могу их развивать, получаетса что только широчайшие развиты, а средина спина нет. И что я не делаю качаютса только широчайшие...

ответить
Валерий(зам.администратора) | 2012-07-28

2 года,это я и хотел узнать.Такой хруст при вытяжке наблюдается у 90% людей с которыми я занимаюсь,у меня он тоже есть,просто позвонки встают на место, и это характерный звук-не беспокойтесь.Ведь болевых ощущений при этом не испытываете?

ответить
Дмитрий | 2012-07-28

Всмысле в течении какого времени?точно не понял вопрос.. я занимаюсь три раза в неделю, один раз в неделю спину. Вытягиваюсь сначала на турнике вис, и на полу(кувырки) и в грудном отделе(там где искривление)происходит хруст, но это только когда занимаюсь с железом.. А занимаюсь я уже 2 года.

ответить
Валерий(зам.администратора) | 2012-07-27

Дмитрий,в течении какого времени выполняете упражнения,неделя ,две;как вытягиваетесь? В принципе такие ощущения-это норма при такой паталогии,но важно узнать первые два момента.

ответить
Дмитрий | 2012-07-26

Здраствуйте! Мне 19 лет, у меня кифоскалиоз, гдето 3-ей степени, я делаю все ваши перечисленые упражнения (кроме становой тяги и приседаний) и у меня после тренировки такое ощущение в позвоночнике, как будто он компресируетса(сдавливаетса) но когда делаю вытяжку позвоночника то в месте искривления он хрустит, так вот мне интересно не страшно ли это? Не грозит стиранию позвонков? Заранее спасибо.

ответить
юра | 2012-07-20

К сожалению есть такие формы сколиоза как, например идиопатический быстропрогрессирующий, и если выполнять рекомендации Т.И. возможно ускорение патологического процесса, так что без рекомендаций узких специалистов по этому заболеванию ,был бы не плохо быть поосторожнее в рекомендациях.ИМХО.

ответить
Вадим | 2012-07-20

А такой вопрос. Упражнение спичаг полезно при лечении? Насколько я знаю оно неплохо качает поясницу, спинные мышцы и плечи. И вообще могут помочь удержания силовых положений и балансов с использованием веса собственного тела,такие как стойка на руках, ласточка на турнике? И еще не противопоказано ли при кифозе развитие складки и растяжки?

ответить
Алексей | 2012-06-21

Тимко Илья, благодарю за столь быстрый ответ!

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-06-21

Алексей, в таком случае отталкиваетесь от самого страшного - грыжи. И следуете советам, описанным в соответствующей статье: http://www.tvoytrener.com/bolezni/grija.php

ответить
Алексей | 2012-06-21

А если у меня присутствует и сколиоз, и кифоз, и остеохондроз + грыжа меж позвонков (так уж мне не повезло), и я планирую начать заниматься дома, для набора мышечной массы, какие упражнения Вы бы посоветовали исключить вообще хотя бы на начальном этапе?

ответить
Евген | 2012-06-15

Хочю задать вопрос , все ети упражнение надо делать в один день ??? Тяги горизонтального блока Шраги с гантелями и штангой Гиперэкстензия Тяги с верхнего блока за голову и к груди Подтягивания широким хватом (лучше за голову) Махи гантелями в стороны в наклоне Пуловер лежа с гантелей Тяга штанги в наклоне Тяга гантели в наклоне 1-й рукой Становая тяга штанги Наклоны со штангой на плечах Приседания со штангой на груди

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-05-31

Sergio Gonzales, если оно вам так не нравится - уберите или замените его на другое упражнение на плечи. Оно не такое уж и значимое.

ответить
Sergio Gonzales | 2012-05-31

Спасибо, за подробную инструкцию. Вот еще вопросик возник махи гантелями у меня вообще не получаются не знаю почему сил не хватает их поднять только с 1,5 килограммовыми немножко получается и то не очень, как можно научиться выполнять это упражнение?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-05-25

Sergio Gonzales, упражнения разбивайте как вам удобно, главное чтобы на спину вы делали упражнения два раза в неделю и в начале тренировки.
2. Кифоз первой степени в вашем возрасте полностью исправить можно. Главное не терять времени.
3. Ключицы вам уже наврядли получится расширить.
4. При пулловере лучше ставить ноги на пол. Пусть поясница выгибается - это нестрашно.
5. При шрагах наклонятся вперёд.
6. Аналогом тяги горизонтального блока является тяга штанги в наклоне (см. в статье)

ответить
Sergio Gonzales | 2012-05-25

И еще вопрос , можно ли делать делать пуловер поставив ноги не на пол а на опору на которой лежишь, чтобы поясница сильно не выгибалась? И еще во время упражнения шраги наклон на 60 градусов куда вперед или назад? Чем можно заменить тяги горизонтального блока, а то такого тренажера в моей качалке нет?

ответить
Sergio Gonzales | 2012-05-25

Здравствуйте уважаемый администратор почитал эту статью, и у меня появился вопрос можно ли делать так... Первую часть упражнений я делаю в один день, а во второй день делаю вторую часть упражнений на спину. А в третий день уже на остальные части тела? Или нужно 3 раза в неделю только на спину заниматься??? Мне 18 лет возможно ли полное исправление кифоза первой степени? И еще у меня очень узкие ключицы, можно ли мне делать упражнение на расширение ключиц и вообще поможет ли значительное расширение ключиц, распрямить спину, и выгнуть наконец грудь куда надо?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-05-10

Артём, дуга не увеличится. Заниматься лифтингом можно. Но... 1) Нужно больше внимания уделять мышцам спины. 2)Вес должен быть такой, чтобы ты контролировал спину. Как только спина начинает гнуться - снижай вес. Это касается и приседаний в том числе.

ответить
Артем | 2012-05-09

Т.е. я могу заниматься лифтингом, но брать не критичный для себя вес? Может ли с возрастом увеличиться дуга, мне 20 лет? Совет выше относиться к приседу тоже?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-05-09

Артём, насколько я понимаю, 37 градусов - это 2-я степень кифоза. Тяните такой вес, который вы можете сделать хотя бы 6 раз с полностью прямой спиной. Тогда риск заработать грыжу будет минимальным.

ответить
Артем | 2012-05-09

Доброго времени суток, у меня кифоз 37 градусов 2 клиновидных позвонка, какой максимальный вес можно тягать при становой? Насколько вероятно заработать межпозвоночную грыжу?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-05-08

Сергей, минимум - 2 раза в неделю. В идеале - 3 раза в неделю

ответить
Сергей | 2012-05-08

По этой программе нужно заниматься 3 раза в неделю?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-05-06

Камран, пошли на х... этих врачей. Кифоз возникает из-за недостаточной развитости мышц спины. А все их "рекомендации" направленны на ещё большее ослабление этих мышц. Тебе 15 лет, и пока не поздно беги в тренажёрный зал. За 3 - 4 года ты можешь полностью выпрямить спину. В противном случае навсегда останешься сутулым. А маме своей дать почитать эту статью.

ответить
камран | 2012-05-06

здравствуйте мне 15 лет у меня кифоз 2 степени (( мне запретили (врачи) бегать прыгать нагрузки )))) разрешили только на велике кататься и плавать но бел рук тонько ногами двигать ! у меня вопрос а можно с кифозом кататься на скейте ??? просто я скейтер а мама теперь из за это го категовически запретила ! и скейт в подвал унесла

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-05-01

Рустем, становую тягу и приседания делать можно (только не с предельными весами). Но первое время больше внимания нужно уделять широчайшим мышцам спины (подтягивания, тяги с верхнего и горизонтального блока, тяги в наклоне)

ответить
Рустем | 2012-05-01

Вылечить горб можно в 17 лет? Еще, разве при искривлениях можно делать становую тягу и приседы? Я делаю становую , спина ровная, ничего так то не болит, но если резко опустить штангу в голову резко ударяет. Можно ли делать тягу, не искривится ли больше позвоночник?

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2012-04-23

Да, Артём. Но можно сделать его менее заметным

ответить
Артем | 2012-04-23

Выходит, что в 22 года уже полностью не исправить кифоз?

ответить
Андрей | 2011-12-10

ну когда я спал на жестком было больно...

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2011-12-06

Андрей, а вот этого не знаю. Попробуйте - прислушайтесь к своим ощущениям

ответить
Андрей | 2011-12-06

а жостком спать можно?

ответить
Андрей | 2011-10-30

Спасибо)

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2011-10-30

Андрей, это я и имею ввиду. Я тренер. И кроме как упражнениями лечить не умею. Независимо от того сколько раз в неделю вы тренируетесь, 2 раза в неделю начинайте тренировки с упражнений на спину.

ответить
Андрей | 2011-10-30

Это если по вашим упражнением лечить??

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2011-10-28

Андрей, в 16 ещё можно. Сколько времени займёт? Ну я думаю что минимуи год

ответить
Андрей | 2011-10-28

а в 16 лет вообще возможно выличить кифоз?? и сколько времени примерно это займет??

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2011-10-22

Галина, сколиоз - это боковое искривление позвоночника. Кифоз (точнее гиперкифоз) это искривление позвоночника вперёд. Судя по всему у вас сколиоз (а может и кифоз одновременно). Некоторые врачи советуют тренировать больше мышцы со стороны искривления. Но мне такой подход не нравится. Тренируйте мышцы одинаково с каждой стороны.

ответить
Галина | 2011-10-22

Здравствуйте Илья!Может я не совсем правильно понимаю, что такое сколиз и кифоз? Я думала. что кифозы и лордозы - это разновидности сколиоза, и что, если у меня мышца напряжена слева от позвоночника, а при наклоне там наблюдается выпуклость в грудном отделе, то это левосторонний кифоз, а теперь я думаю. что это сколиоз, но не могу понять, на мышцы с какой стороны от позвоночника делать нагрузку больше при физических упражнениях - с левой, или с правой? Я думаю, что на мышцы с моего левого бока. Правильно ли?

ответить
Олег | 2011-10-02

большое ваи спасибо,буду стараться думаю всё получиться.

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2011-09-02

Катерина, смысл есть. Пусь утром и вечером на 1 - 2 минуты становится спиной к стенке и прижимается к ней вплотную ягодицами, плечами и лопатками. В итоге между поясницей и стенкой должно быть пространство. Это нехитрое упражнения постепенно выработает нужный двигательный навык.

ответить
Катерина | 2011-09-02

Илья, спасибо большое за пояснение. а не могли бы Вы подсказать, если три раза в неделю заниматься в тренажерном зале - имеет ли смысл ежедневная уренняя зарядка и какие упражнения туда включать? (очень хочу избавить 13летнего сына от кифоза, пока еще возможно)

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2011-08-05

Андрей, вы горбитесь непроизвольно. Встаньте спиной к стене, прогните спину и сведите лопатки вместе. В итоге вы должны прижиматься к стене только лопатками и ягодицами. Если у вас это получилось, значит вы в принципе можете держать спину ровной.

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2011-08-05

Катерина, это не совсем так. При кифозе нельзя делать акцент на грудные мышцы. Дело в том, что если тонус мышц груди будет преобладать над тонусом мышц спины, то это может вызвать ещё большее искривление позвоночника. Поэтому надо качать и грудь и спину, но акцент делать на спине. Тогда всё будет нормально.

ответить
Катерина | 2011-08-05

очень нужная статья, единственное - не хватает противопоказаний. мне, например, тренер сказал, что при кифозе категорически нельзя давать нагрузку на грудные мышцы. может быть, еще что-то?

ответить
Андрей | 2011-07-30

один вопрос,а как мне делать упражнения не горбясь если я и без всяких упражнений горбясь хожу...???

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2011-07-30

Андрей, если правильно всё делать, то как минимум не навредит.

ответить
андрей | 2011-07-26

это точно поможет,не навредит???

ответить
Тимко Илья (администратор) | 2011-05-31

Тяга к подбородку и жимы лежа и под наклоном - без ограничений. Жимы стоя лучше выполнять с гантелями. И не стоя, а сидя с опорой спины на лавку. Так легче держать грудь колесом и не горбиться. Насчет махов гирей - не понял. Какие именно махи?

ответить
Никита | 2011-05-31

Интересная и содержательная статья. Что думают авторы о махах гирями, тягах к подбородку и жимах (стоя, лёжа, на наклонных скамьях)?

ответить
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш e-mail - если хотите получить уведомление об ответе
Ваше имя

Текст комментария


По всем вопросам пишите на почту: tvoy.trener@yandex.ru Яндекс цитирования